|
Президиум Высшего арбитражного суда решил, что водителю, невинно пострадавшему в ДТП, возмещение по полису ОСАГО страховщик виновника обязан выплатить в полном объеме, без учета износа деталей автомобиля. По мнению страховщиков, в конце концов, позиция судей выйдет боком самим автомобилистам.
Родная газета,
7 марта 2007 г.
Застрахуйте меня по-новому 1820 просмотров
В конце февраля Президиум Высшего арбитражного суда решил, что водителю, невинно пострадавшему в ДТП, возмещение по полису ОСАГО страховщик виновника обязан выплатить в полном объеме, без учета износа деталей автомобиля. От этого решения первыми в восторг пришли депутаты Госдумы. По их мнению, и автовладельцам нововведение понравится. Откровенно недовольны пока только сами страховщики. Но, в конце концов, говорят сотрудники страховых компаний, позиция судей выйдет боком самим автомобилистам. Арбитражные суды, как известно, не рассматривают дела граждан. И потому прецедентное решение Президиума ВАС коснется пока только лиц юридических. И автомобилей, им принадлежащих. Чтобы правило стало общим для всех автомобилистов, его предстоит сделать законом. В Минфине нужные поправки в Закон об ОСАГО уже готовы. Осталось получить одобрение отдельных министерств, потом всего правительства. И тогда можно смело вносить проект в Госдуму. Как полагают эксперты, депутаты прочтут и одобрят поправки уже осенью. И тогда даже владелец древних "Жигулей", попавший в аварию по чужой вине, сможет требовать стопроцентного возмещения трат на новый бампер, дверь, крыло, багажник или капот. Сегодня ситуация иная. Владельцы покореженных машин по договору ОСАГО получают лишь частичное возмещение ущерба - с учетом износа деталей. Коэффициент износа, сообразуясь с формулой, определяют обычно сами страховщики. Но, по расчетам экспертов, разница между реальной стоимостью ремонта и суммой страхового возмещения даже для годовалого автомобиля составляет почти треть. А с возрастом машины увеличивается - примерно на 13 процентов в год. У автовладельцев, впрочем, есть альтернатива - приобрести "бэушные" запчасти на авторынке и ничего не доплачивать. Многие так и поступают. Но кто же откажется за чужой счет заменить ржавое, обшарпанное крыло на новехонькое, если это будет предписано законом? Понятно, никто. Страховщики тем более взволнованы, что половина автомобилей, колесящих по стране, старше 10 лет. Пока сумма страхового ущерба для них почти равна нулю. А вскоре может вырасти до 100 процентов. Первой реакцией представителей страховых компаний было воззвание к справедливости. Нельзя, утверждали бизнесмены, устроить дело так, чтобы владелец попорченной старой машины поправлял свои дела за счет страховщика. Не может страхование быть способом обогащения. Ему, пострадавшему, положено лишь адекватное возмещение потерь. Однако же в дело вмешались подкованные правозащитники. Они напомнили, что Гражданский кодекс понимает под убытками все расходы, которые понес пострадавший. Стало быть, и за новый бампер взамен старого должна платить страховая компания. А предписание Минфина, установившее коэффициент износа, по ранжиру стоит гораздо ниже ГК. То есть юридически ничего не стоит. Тогда страховые компании попытались обратиться к здравому смыслу чиновников. По признанию Владимира Антипова, заместителя руководителя центра автострахования Военно-страховой компании, рентабельность работы в сфере ОСАГО и так падает год от года. Причины понятны: растет инфляция, множится число автомобилей и, соответственно, ДТП, в мегаполисах прибавляется новых и все более дорогих машин. А за их повреждения страховщикам приходится платить полностью. Тем временем тарифы ОСАГО не растут. И весь "подкожный жир", накопленный компаниями в первые два года работы, стремительно тает. Отмена же коэффициента износа, по словам Антипова, при действующих страховых тарифах приведет "к росту убыточности процентов на 30". Жалеть в этой ситуации страховщиков - последнее дело. Они сами за себя постоят. Проблема лишь в том, что из любого противостояния бизнес постарается выйти с минимальными для себя потерями. А поскольку по другую сторону процесса граждане, легко догадаться, кто окажется крайним. Понятно, что первым шагом страховщиков будет попытка "нарастить" страховые тарифы по ОСАГО. Утверждение их - дело правительства. Но силу страхового лобби не стоит недооценивать. По первым прикидкам компаний, отмене коэффициента износа будет адекватен рост стоимости полисов на 40-50 процентов. Вряд ли это понравится автовладельцам. В особенности тем, кто годами счастливо избегает дорожно-транспортных приключений. В страховом сообществе, впрочем, не исключают, что с наскока уговорить чиновников увеличить тарифы не получится. Но тогда, говорит Владимир Антипов, работа в этом сегменте рынка совсем утратит привлекательность. И компании "до минимума снизят свою активность". В переводе на обычный русский это означает, что страховщики для начала перестанут привлекать новых клиентов для работы по ОСАГО. Потом начнут сворачивать действующие площадки. Тонкость в том, что компания по своей инициативе не может просто так расторгнуть договор ОСАГО и выгнать клиента на улицу. Но может по максимуму усложнить клиенту жизнь. Если, например, за очередным полисом придется не пройти пять минут пешком - до ближайшего офиса, а проехать через весь город к единственной конторе, где такие договоры заключаются. Намерения страховщиков "свернуть активность" для правительства должны звучать как полноценная страшилка. Или, говоря грубее, шантаж. Не будем забывать, что по условиям вхождения России в ВТО иностранные страховые компании будут допущены на наш рынок на равных правах с отечественными. И если вдруг целая ниша окажется свободной от местных конкурентов, зарубежные монстры немедленно ее захватят. Так что власти, скорее всего, будут теперь умасливать страховщиков перспективой роста тарифов ОСАГО. Кстати, пробный камень буквально на днях бросил депутат Госдумы Владимир Тарачев. По его убеждению, рост стоимости полисов ОСАГО неминуем и случится не позднее будущего года. Маргарита ВОДЯНОВА
Вся пресса за 7 марта 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 ноября 2025 г.

|
|
Медвестник, 21 ноября 2025 г.
Минздрав РФ допустил выплату компенсации морального вреда пациенту из средств ОМС

|
|
ГТРК Брянск, 21 ноября 2025 г.
В Брянской области раскрыли серию страховых мошенничеств

|
|
korins.ru, 21 ноября 2025 г.
Страховые выплаты аграриям Кубани на 1 ноября 2025 г. уже превысили 2,6 млрд рублей

|
|
Обозрение, 21 ноября 2025 г.
«Объединенная страховая компания» с глубоким прискорбием сообщает о безвременной скоропостижной кончине Президента Андрея Вадимовича Раздьяконова

|
|
Курган и курганцы, 21 ноября 2025 г.
Росгосстрах поделился опытом борьбы с мошенничеством на конференции Барьер-2025

|
|
ПензаИнформ, 21 ноября 2025 г.
История Пензы: Страховщики отказались от «опасного» дома в центре города

|
|
Бизнес-журнал, 21 ноября 2025 г.
ЦБ предложил снизить страховые тарифы для большинства видов перевозок

|
|
ГТРК Новосибирск, 21 ноября 2025 г.
Четверо новосибирцев инсценировали ДТП ради страховых выплат

|
|
Турпром.ru, 21 ноября 2025 г.
Тур без сюрпризов: эксперты назвали страны с самыми высокими рисками для туристов. И лидер - не Египет

|
|
ГТРК Владивосток, 21 ноября 2025 г.
Жительница Приморья оспорила в суде сумму страховой выплаты за испорченный автомобиль

|
|
zakon.kz, 21 ноября 2025 г.
Какую информацию о клиентах будут представлять в органы госдоходов страховые организации

|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 21 ноября 2025 г.
Мошенники с инсценировкой ДТП пойманы в Новосибирске

|
|
РБК.Приморье, 21 ноября 2025 г.
Во Владивостоке будут судить группу из 25 автоподставщиков

|
|
Vladnews, Владивосток, 21 ноября 2025 г.
25 «автоподставщиков» отправятся в суд во Владивостоке

|
|
Медвестник, 21 ноября 2025 г.
Госдума РФ отказалась от ликвидации частных страховщиков в системе ОМС в последний момент

|
|
Известия онлайн, 21 ноября 2025 г.
В ГД приняли закон об ужесточении в РФ выдачи трудовым мигрантам полиса ОМС

|
|
РИА Новости, 21 ноября 2025 г.
Организованную группу из 25 «автоподставщиков» будут судить во Владивостоке

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|